Информация для клиента

Правила оказания платных медицинских услуг, которые являются неотъемлемой частью договора.

  1. Прием клиентов >

Прием пациентов осуществляется строго с 18 лет при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

  1. Стандарты медицинской помощи >

Мы в своей работе руководствуемся Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Статья 37 “Организация оказания медицинской помощи”.

  1. Санитарно-эпидемиологический режим >

Клиенты и сопровождающие их лица без исключения могут находиться в помещении клиники только в бахилах и без верхней одежды. Приходить в клинику с животными запрещено.

  1. Оказание платных медицинских услуг >
  • Клиника оказывает платные медицинские услуги.
  • Клиника не участвует в реализации программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Клиенты имеют возможность получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в других медицинских организациях, участвующих в реализации указанных программ.
  1. Порядок предоставления платных медицинских услуг  >

Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг прописаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 11 мая 2023г. N 736 г. Москва "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг".

Исполнитель обязан предоставить платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. 

Между исполнителем и потребителем заключается договор в письменном виде в 2-х экземплярах.

Договор должен содержать следующую информацию:

1) сведения об исполнителе:

наименование и фирменное наименование (при наличии) медицинской организации - юридического лица, адрес юридического лица в пределах его места нахождения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;

фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, его место жительства, адрес места осуществления медицинской деятельности, основной государственный регистрационный номер;

сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, информация о лицензии на осуществление медицинской деятельности, ее номере, сроках действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию, перечень предоставляемых работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в соответствии с лицензией;

2) сведения о потребителе (при оказании платных медицинских услуг гражданину анонимно сведения фиксируются со слов потребителя услуги):

фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства, иные адреса, на которые (при их указании в договоре) исполнитель может направлять ответы на письменные обращения, и телефон;

данные документа, удостоверяющего личность;

3) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

4) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

5) условия и сроки ожидания платных медицинских услуг;

6) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

7) порядок изменения и расторжения договора;

8) иные условия, определяемые по соглашению сторон.


До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, может снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Договор хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле в Российской Федерации.

На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя и (или) заказчика.

Без оформления дополнительного соглашения к договору либо нового договора с указанием конкретных дополнительных медицинских услуг и их стоимости исполнитель не вправе предоставлять медицинские услуги на возмездной основе, если иное не оговорено в основном договоре.

При предоставлении платных медицинских услуг расходы, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме, возмещаются медицинским организациям в порядке и размерах, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается, при этом потребитель оплачивают исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем медицинскую услугу (выполненную работу) в порядке и сроки, которые установлены договором.

Потребителю в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (кассовый чек или бланк строгой отчетности).

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. 


  1.  Предварительное оповещение пациентов >

Администратор клиники L'ART осуществляет предварительное оповещение клиентов с целью оптимизации записи на прием и в случае изменения в расписании работы специалистов. Клиника не несет ответственности за невозможность предупредить клиента об изменениях в приеме из-за выключенного телефона, из-за неверно указанного телефона или в случае, если пациент не отвечает на звонок или смс.

  1. Опоздание на прием >

Клиенту следует прибыть в клинику за 5-10 минут до начала приема для надлежащего оформления документов и своевременного начала приема. В случае опоздания Клиента на прием Клиника вправе перенести прием на другое время и дату, согласованные с Клиентом, так как опоздание одного ущемляет права другого на своевременный и полноценный прием.

Если клиент не может явиться на прием в назначенное время, ему следует заранее, не менее чем за 1 час до приема, предупредить администратора по телефону клиники.

8. Контроль качества

Для улучшения качества медицинских услуг и повышения уровня удовлетворенности сервисом со стороны клиентов в клинике действует система контроля качества. При оказании медицинской помощи Вам предлагается объем обследования в соответствии с утвержденными порядками и стандартами оказания медицинских услуг, за Вами остается право выбора объема медицинской помощи.

В клинике ведется открытое видеонаблюдение ФP от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных" ст.10, ч.2 п.4 в целях обеспечения прав пациентов при оказании медицинских услуг путем установления видеокамер, направленных на рабочие места сотрудников с целью осуществления контроля качества предоставляемых услуг.